Перспективы экспорта в отношении Китая

Обычно, говоря о внешнеэкономической деятельности с Китаем, мы подразумеваем только импорт товаров. В нашей голове прочно засел стереотип, что в Китае производится абсолютно все, поэтому продавать им какие-то товары невозможно. Но это не совсем так.

Китай очевидно нуждается в ресурсах — об этом говорилось и на недавней Шанхайской конференции. И безусловно самый простой путь выхода на китайский рынок — сбыт сырья. Однако поставки сырья в Китай — бизнес с минимальной маржинальностью. Реально интересным он может стать только при значительных объемах.

Помимо огромной потребности в ресурсах, Китай нуждается в новых товарах — например, продукты питания, отличающиеся от привычных китайцам, пока тихонько, но уверенно начинают занимать свою нишу. Китайцы очень любят некоторые наши крупы — гречку особенно. Многие часто просят привезти им ее в подарок. Еще они просто обожают наш шоколад — знают марку «Аленка», продукцию Бабаевской фабрики. Это для них знак качества.

Товары народного потребления, произведенные заграницей, для китайца по определению заслуживают доверия. И в этом наши менталитеты очень схожи! Российская зубная паста SPLAT, крема из натуральных ингредиентов уже завоевывают этот рынок, но его емкость невозможно недооценить.

Китай как рынок сбыта сложен, но очень интересен. Рынок велик и относительно мало заполнен, в отличие от Старого Света, где ниши давно поделены и прочно заняты. Возьмем, например, продукты питания: в Европе работает масса магазинов, кроме того, маркетологи уже подсчитали, сколько среднестатистический европеец может потребить в месяц, а, значит, потенциально приобрести в этих магазинах. И за эти продажи соревнуются все мировые гиганты.

В Китае такой статистики почти нет, соответственно нет и гарантированной нормы доходности и рентабельности вложений. Но если Вы готовы рискнуть, попробуйте выйти на рынок Китая, ведь масштабы потребления растут гигантскими темпами и то, что будет через 10-15 лет не может не вдохновлять.

Также можно попробовать предложить китайскому рынку сервисный бизнес. Но здесь надо четко понимать, что менталитет, привычки, образ мышления очень отличаются от российских или европейских, поэтому на изучение особенностей рынка уйдет немало времени. И, конечно, если вы зайдете с интересным продуктом, вас начнут копировать! Притом количество клонов пойдет на сотни. Но обычно потребителей хватает, ведь их в принципе в разы больше, чем в других странах. Занять небольшую в процентном исчислении долю рынка в Китае — уже будет огромным коммерческим успехом.

Если Ваша деятельность связана с каким-либо из перечисленных трех направлений — ресурсы, продукты питания, услуги — рассмотрите возможность экспорта в Китай. В ближайшие годы иностранное происхождение товаров будет способствовать успеху и более легкому продвижению на китайском рынке.

О том, какие существуют варианты выхода и поведения на китайском рынке — читайте в следующих статьях нашей рубрики.

С пожеланиями бесперебойных поставок и исключительно надежных партнеров,

директор ООО «ВЭЛЛ-Карго»

Антон Шевелев