Варианты ведения деятельности на китайском рынке

Если вы приняли решение связать деятельность с импортом из Китая или задумались об экспорте, расценив Китай как рынок сбыта вашей продукции, то советую познакомиться с вариантами выхода на китайский рынок. Вы можете начать свою деятельность самостоятельно, через агента, через компанию партнера, либо открыв собственное представительство.

В каждом случае будут разные затраты и разная степень ответственности за поставку и распределения рисков.

Наименее затратная схема — это приехать самому в Китай, нанять переводчика, посетить выставку либо действующие фабрики и найти поставщика, после чего подписать с ним договор. В этом случае все риски по срокам поставки, качеству товара, порядочности китайской стороны ложатся на плечи предпринимателя, а они могут быть значительными. Второй вариант — это работа через агента или представителя. Данный человек непосредственно в Китае контролирует процессы, снижая риски по срывам сроков и поставке товаров ненадлежащего качества. Функционал такого агента не ограничивается только переводом, он становится полноценным удаленным сотрудником компании. Но тут не стоит исключать человеческий фактор — агент может заболеть, допустить ошибки либо просто оказаться недостаточно компетентным. Риски в данном случае становятся меньше, но все равно ощутимы.

Третий путь — открыть собственный офис, сотрудники которого будут следить за ходом производства, закупок и отгрузок.

Четвертый вариант — обратиться к профильным компаниям, которые возьмут на аутсорсинг деятельность в Китае.

В третьем случае контроль за процессами полностью в руках компании покупателя, но и все риски остаются на нем же.

Вариант аутсорсинга перекладывает большую часть рисков, в том числе финансовых, на компанию-партнера.

В любом случае расходы при обращении к профессионалам оправдают себя. Хотелось бы поговорить и еще об одной интересной теме — выбор поставщика в Китае.

Для поиска поставщика можно воспользоваться специальными площадками в интернет- пространстве: Alibaba.com, Made-in-China.com, GlobalSources.com, Gongchang.com, 1688.com на китайском языке. Также широко известные поисковики типа Яндекса и Google могут оказаться полезными, хотя лучше обратиться к менее популярным у нас Baidu и Taobao. Безусловно хороший вариант искать вживую, посещая разнообразные выставки. Если вы интересовались темой импорта из Китая, наверняка слышали о Кантонской выставке- самой популярной на данный момент.

Но ней обычно можно завязать только первичные контакты и в целом получить представление о разнообразии товаров, производимых в Китае. Для поиска поставщика нужно ехать на специализированные выставки, но опять же, не всегда просто определить самую лучшую. Если вас, например, интересует закуп тканей, не советовал бы посещать выставку в Шаосин, самом центре тканевого производства. Там представлено очень мало продукции местных производителей, так как реноме на международном уровне у этой выставке не особенное. Зато все они выставляются на выставках в Шанхае, Гуанчжоу.

На мой взгляд, лучший способ поиска новых поставщиков — это рекомендации знакомых китайцев. Например, вы собственник предприятия по производству межкомнатных дверей и уже долгое время сотрудничаете с определенным поставщиком в Китае, закупая у него бумагу для облицовки Вашей продукции. В целях оптимизации себестоимости, было принято решение закупать в Китае и фурнитуру для дверей — петли-бабочки и дверные ручки.

Поинтересуйтесь у своего существующего партнера, и даже если он сразу не подскажет конкретных производителей, все равно постарается расспросить знакомых, тем самым показав свою лояльность, ведь ему важно сохранение хороших отношений с вами.

С пожеланиями бесперебойных поставок и исключительно надежных партнеров,

директор ООО «ВЭЛЛ-Карго»

Антон Шевелев